УТВЕРЖДЕНО
Общим собранием членов
СРО НП ГАРХИ,
протокол № 20 от 16 марта 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГСК РФ), Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», методическими рекомендациями Национального объединения изыскателей и проектировщиков, а также требованиями устава и внутренних документов Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Гильдия архитекторов и инженеров» (новое наименование – Саморегулируемая организация Ассоциация «Гильдия архитекторов и инженеров», далее – Ассоциация).
1.2. Настоящее Положение определяет компетенцию, направления деятельности, состав, порядок деятельности Ревизионной комиссии Ассоциации (далее – Ревизионная комиссия), в том числе порядок проведения ревизии деятельности Ассоциации, полномочия членов Ревизионной комиссии, порядок взаимодействия с органами управления, руководящими должностными лицами, структурными подразделениями, сотрудниками Ассоциации, иными (третьими) лицами, связанными с проведением ревизии.
1.3. Ревизионная комиссия формируется Общим собранием членов Ассоциации в виде коллегиального органа или единоличного – Ревизора. Положения, касающиеся деятельности Ревизионной комиссии, также применяются к Ревизору с учетом особенностей его деятельности как единоличного органа внутреннего контроля.
2. Компетенция Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия является независимым постоянно действующим органом внутреннего административно-финансового контроля Ассоциации. К компетенции Ревизионной комиссии относятся:
– общий контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации, устава и иных внутренних документов Ассоциации, решений Общего собрания членов Ассоциации, Совета Ассоциации в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
– контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Ассоциации, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая контроль за формированием достоверной финансовой и бухгалтерской отчетности Ассоциации и иной информации о финансово-хозяйственной деятельности и имущественном положении Ассоциации, а также за представлением Ассоциацией финансовой отчетности и информации в соответствующие органы, организации.
2.2. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется в интересах членов Ассоциации в целях установления достоверности финансового положения Ассоциации и минимизации рисков хозяйственной деятельности Ассоциации, а также в целях оказания аналитической, консультационной и иной помощи Ассоциации, в том числе ее единоличному исполнительному органу – Исполнительному директору Ассоциации.
2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от Совета Ассоциации и Исполнительного директора Ассоциации.
3. Направления деятельности Ревизионной комиссии
3.1. В рамках общего контроля за исполнением Ассоциацией требований законодательства Российской Федерации Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет:
– всесторонний контроль за исполнением Ассоциацией требований законодательства Российской Федерации (включая законы, подзаконные акты, в том числе нормативные акты федеральных и местных органов исполнительной власти, обязательные для исполнения Ассоциацией), решений органов управления Ассоциации, требований устава и внутренних документов Ассоциации;
– проверку наличия и статуса правоустанавливающих и разрешительных документов, необходимых для ведения хозяйственной деятельности Ассоциации;
– проверку исполнения решений органов управления Ассоциации;
– проверку исполнения актов внешних (государственных) контролирующих органов;
– проверку исполнения внутренних распорядительных документов Ассоциации;
– своевременную идентификацию, оценку и обобщение нарушений (включая причины нарушений) законодательства Российской Федерации (законов, подзаконных актов, в том числе нормативных актов федеральных и местных органов исполнительной власти, обязательных для исполнения Ассоциацией), а также положений внутренних документов Ассоциации, допускаемых в ходе осуществления деятельности Ассоциации, в целях исключения их последующего повторения;
– выявление и оценку рисков деятельности Ассоциации.
3.2. В рамках обязательного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Ассоциации по следующим направлениям:
– проверка финансовой документации;
– проверка законности решений и действий исполнительных органов Ассоциации, в том числе заключенных договоров и совершенных сделок, проверка соответствия условий совершенных Ассоциацией сделок условиям сделок, совершаемых при сравнимых обстоятельствах;
– анализ соответствия ведения бухгалтерской и статистической отчетности существующим нормативным документам;
– анализ финансового положения Ассоциации, его платежеспособности, качественных параметров активов, выявление резервов улучшения экономического состояния Ассоциации;
– анализ своевременности и правильности расчетов с контрагентами, бюджетами
различного уровня и кредиторами Ассоциации;
– анализ расчетов с дебиторами Ассоциации, в том числе в части своевременности и полноты мер, предпринимаемых исполнительными органами по вопросам получения денежных средств.
4. Порядок формирования Ревизионной комиссии
4.1. Ревизионная комиссия Ассоциации избирается сроком до 3 (трех) лет в составе трех человек или единоличного Ревизора.
4.2. Срок действия полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента ее избрания решением Общего собрания членов Ассоциации до момента ее избрания (переизбрания) следующим решением Общего собрания членов Ассоциации.
4.3. Членом Ревизионной комиссии может быть любое лицо, предложенное Советом Ассоциации. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета, иных специализированных органов Ассоциации, единоличным исполнительным органом Ассоциации.
4.4. Лица, избранные в Ревизионную комиссию, могут переизбираться в данный орган неограниченное число раз.
5. Права и обязанности Ревизионной комиссии
5.1. В целях выполнения своих функций Ревизионная комиссия имеет право:
– иметь беспрепятственный доступ во все служебные помещения Ассоциации;
– получать от Исполнительного директора Ассоциации или указанных им лиц все необходимые документы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 3 (трех) дней, следующих за получением соответствующим лицом письменного запроса от Ревизионной комиссии;
– требовать необходимых пояснении от членов Совета Ассоциации, специализированных органов Ассоциации, Исполнительного директора и иных сотрудников Ассоциации в устной или письменной форме;
– ставить перед органами управления Ассоциации вопрос об ответственности работников Ассоциации, включая должностных лиц, в случае нарушения ими устава Ассоциации, положений, правил и инструкций, принятых Ассоциацией;
– требовать от органов управления Ассоциации оперативного устранения нарушений, выявленных в ходе проверок (ревизий);
– привлекать к работе Ревизионной комиссии независимых экспертов и сторонних специалистов соответствующей квалификации при условии, что это не нарушает положения законодательства Российской Федерации и внутренних документов Ассоциации о коммерческой тайне. Ревизионная комиссия также может рекомендовать Совету и Исполнительному директору Ассоциации запросить независимое заключение по отдельным вопросам деятельности Ассоциации.
5.2. Ревизионная комиссия обязана:
– обеспечить систематический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Ассоциации;
– объективно отражать в материалах проверок выявленные факты нарушений и злоупотреблений с указанием их причин, виновных лиц, размера причиненного материального ущерба;
– принимать все необходимые меры для выявления возможных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации и содействовать их устранению;
– проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации по инициативе органов управления иных лиц, уполномоченных требовать проведения таких проверок, доводить ее результаты до сведения инициатора проверки, а также Исполнительного директора Ассоциации в форме заключений по итогам проверки;
– соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены Ревизионной комиссии получили доступ при выполнении своих функций;
– давать оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет Ассоциации, содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Ассоциации;
– выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия добросовестно и качественно.
5.3. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.
5.4. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за объективность и добросовестность произведенной ими проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации, а также за сохранение коммерческой тайны, содержащейся в предоставленных Ревизионной комиссии документах.
6. Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии,
вознаграждения и компенсации, выплачиваемые ее членам
6.1. В целях обеспечения деятельности Ревизионной комиссии Ассоциация в лице ее органов управления обязана предоставить Ревизионной комиссии необходимые помещение, технические средства и материалы, а также обеспечить финансирование ее деятельности.
6.2. Членам Ревизионной комиссии в период исполнения ими своих обязанностей может выплачиваться вознаграждение за проведение проверки деятельности Ассоциации за финансовый год.
6.3. Размеры вознаграждения членам Ревизионной комиссии по итогам финансового года, а также сроки его выплаты устанавливаются решением Совета Ассоциации с учетом наличия у членов Ревизионной комиссии дополнительных обязанностей (исполнение функций председателя, секретаря Ревизионной комиссии и т. п.).
6.4. Годовое вознаграждение членам Ревизионной комиссии выплачивается бухгалтерией Ассоциации не позднее 3 (трех) месяцев после окончания срока полномочий данного состава Ревизионной комиссии на основании настоящего Положения.
6.5. В случае проведения Ревизионной комиссией дополнительных проверок
деятельности Ассоциации, членам Ревизионной комиссии может выплачиваться
дополнительное вознаграждение.
6.6. Выплата вознаграждений и компенсаций привлеченным Ревизионной комиссией специалистам (экспертам), производится Ассоциацией на основании заключаемых договоров подряда или оказания услуг.
7. Порядок работы Ревизионной комиссии.
7.1. Ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности Ассоциации.
7.2. Внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации проводятся по решению Совета Ассоциации.
7.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации Ревизионная комиссия составляет заключение, которое должно быть подписано всеми
членами Ревизионной комиссии. Член Ревизионной комиссии, выразивший несогласие с заключением Ревизионной комиссии, вправе подготовить особое мнение, которое
прилагается к заключению Ревизионной комиссии и является его неотъемлемой частью.
Если член Ревизионной комиссии не подписал заключение и не подготовил особого мнения, в заключении должны быть указаны причины этого.
7.4. Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации не должны нарушать нормальный режим работы Ассоциации.
8. Порядок проведения заседаний Ревизионной комиссии
8.1. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации и по ее результатам, а также в иное время по мере необходимости.
8.2. Заседания Ревизионной комиссии созываются председателем Ревизионной комиссии по его собственной инициативе, по требованию членов Ревизионной комиссии или лиц, имеющих право требовать проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации.
8.3. Председатель извещает членов Ревизионной комиссии о дате и месте проведения заседания. Решение о созыве заседания Ревизионной комиссии, подписанное ее председателем, повестка дня заседания и документы к заседанию направляются каждому члену Ревизионной комиссии по почте, факсу, электронной почте или при помощи других средств связи, обеспечивающих аутентичность отправленного
сообщения и документальное подтверждение его получения, или вручаются ему лично
(по усмотрению председателя) не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты заседания. С согласия всех членов Ревизионной комиссии этот срок может быть сокращен.
8.4. Члены Ревизионной комиссии должны присутствовать на заседаниях лично. Они не могут передавать свои полномочия другим лицам, в том числе по доверенности.
Член Ревизионной комиссии считается также присутствующим на заседании, если он изъявил свою волю в письменной форме (и соответствующие документы получены Ассоциацией к началу заседания) по вопросам повестки дня, с проектом решения по которым он предварительно ознакомился.
Принятие решений Ревизионной комиссии путем заочного голосования не допускается.
8.5. При принятии решений на заседании Ревизионной комиссии каждый ее член
обладает одним голосом. При равенстве голосов голос председателя Ревизионной
комиссии считается решающим. Передача голоса членом Ревизионной комиссии иному
лицу, в том числе другому члену Ревизионной комиссии, не допускается.
8.6. Решения по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа голосов избранных членов Ревизионной комиссии;
8.7. Решения Ревизионной комиссии оформляются протоколом. В протоколе указываются:
– время и место заседания;
– лица, присутствовавшие на заседании;
– мнение членов Ревизионной комиссии, не присутствовавших на заседании, но изъявивших свою волю по вопросам повестки дня, с проектом решения по которым он предварительно ознакомился;
– повестка дня заседания;
– краткое изложение обсуждения по каждому вопросу повестки дня;
– вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним.
К протоколу заседания прилагаются подготовленные (утвержденные) Ревизионной комиссией материалы: заключения, промежуточные акты проверок и иные документы.
8.8. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением
Ревизионной комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и
довести его до сведения Совета и Исполнительного директора Ассоциации, инициаторов проведения заседания.
9. Оформление результатов проверок, проводимых Ревизионной комиссией
9.1. По результатам проверки составляется акт, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения Ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений. Акт вручается под роспись ответственному должностному лицу.
9.2. На основании акта проверки Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором выражает свое мнение, в том числе по вопросам достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Ассоциации.
9.3. Заключение должно содержать следующую информацию:
– краткие сведения об Ассоциации;
– сведения о составе Ревизионной комиссии;
– проверяемый период деятельности Ассоциации;
– метод проведения проверки;
– выводы Ревизионной комиссии о достоверности (недостоверности) бухгалтерской отчетности в целом и в отдельной ее части;
– сведения о прочих нарушениях законодательства и внутренних документов Ассоциации, выявленных в ходе проверки.
9.4. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии и ее
членами, принимавшими участие в проверке. Все разногласия, возникающие при
составлении заключения, решаются путем голосования большинством голосов. Член
Ревизионной комиссии, не согласный с выводами, содержащимися в заключении, вправе изложить свою позицию в письменном виде. Заключение должно иметь отметку о том,
то Исполнительный директор и главный бухгалтер Ассоциации ознакомлены с ним.
9.5. Заключение составляется в трех экземплярах. Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные два направляются в Совет Ассоциации и ее Исполнительному директору.
9.6. Заключение Ревизионной комиссии формируется не позднее чем через 10 (десять) дней с момента завершения проверки и является официальной точкой зрения Ревизионной комиссии по проверяемым вопросам. Заключение доводится до сведения заинтересованных сторон в пятидневный срок с даты составления.
10. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии
10.1. Члены Ревизионной комиссии на первом после избрания заседании
большинством голосов от общего числа голосов членов Ревизионной комиссии избирают из числа членов Ревизионной комиссии председателя Ревизионной комиссии.
10.2. Председатель Ревизионной комиссии Ассоциации:
– организует работу Ревизионной комиссии;
– созывает заседания Ревизионной комиссии;
– приглашает лиц, не являющихся членами Ревизионной комиссии, для участия в ее заседаниях;
– организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии;
– подписывает протоколы заседания Ревизионной комиссии.
10.3. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии его функции осуществляет один из членов Ревизионной комиссии, избираемый по решению Ревизионной комиссии.
10.4. Секретарь Ревизионной комиссии подотчетен ее председателю и избирается по представлению председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа голосов членов Ревизионной комиссии. Секретарь Ревизионной комиссии может не быть членом Ревизионной комиссии.
10.5. Секретарь Ревизионной комиссии:
– обеспечивает делопроизводство и хранение протоколов и иных материалов Ревизионной комиссии, уведомляет членов Ревизионной комиссии и приглашенных лиц о проведении заседаний, предоставляет членам Ревизионной комиссии необходимые для их работы материалы;
– составляет протоколы заседаний, выдает выписки из них и их копии;
– выполняет иные поручения председателя Ревизионной комиссии, связанные с организационным обеспечением деятельности Ревизионной комиссии и подготовкой ее заседаний.
11. Заключительные положения.
11.1. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения Исполнительным директором Ассоциации, иными должностными лицами и работниками Ассоциации.
11.2. Настоящее Положение и все изменения и дополнения к нему утверждаются решением Общего собрания членов Ассоциации.
11.3. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают с ним в противоречие, то эти статьи утрачивают силу и преимущественную силу имеют положения действующего законодательства. Противоречащие действующему законодательству статьи Положения не влияют на юридическую действительность остальных статей настоящего Положения.